FRADE ART
- это лимитированная коллекция конфет ручной работы, посвященная шедеврам живописи великих мастеров, охватывающая период развития изобразительного искусства с готики до импрессионизма.


НАСЛАДИТЕСЬ ИСКУССТВОМ В НАШЕЙ
ВИРТУАЛЬНОЙ ГАЛЕРЕЕ!

ДУЧЧО ДИ БУОНИНСЕНЬЯ
Первый выпуск #ФрадеАрт посвящен - Дуччо Ди Буонинсенья, итальянскому художнику, основателю сиенской школы живописи. Дуччо – один из наиболее консервативных мастеров как по своим общественным взглядам, так и по художественным позициям среди современных ему живописцев.
Основная суть искусства Дуччо заключалась в стремлении обновить художественный язык, выйдя за пределы традиционной византийской живописи, которая доминировала в его время в искусстве Сиены. И он смог это сделать как истинный мастер, не порывая с прошлым, а создавая прекрасную смесь старого и нового всей силой своего таланта и тонкого вкуса.
БОСХ
Второй выпуск посвящен - Иерониму Босху, выдающемуся нидерландскому живописцу, причудливо соединившему в своих картинах черты средневековой фантастики, фольклора, философской притчи и сатиры. Босх – один из основоположников пейзажной и жанровой живописи в Европе.
Творчество этого выдающегося нидерландского живописца остается волнующим, загадочным и удивительно современным. Спустя четыре столетия после его смерти сюрреалисты нарекли Босха «почетным профессором кошмаров», считая, что он «представил картину всех страхов своего времени... воплотил бредовое мировоззрение конца средневековья, исполненное волшебства и чертовщины».В нем видели предшественника сюрреализма, этакого опередившего свое время Сальвадора Дали, черпавшего свои образы в сфере бессознательного; видели психопата, страдающего эдиповым комплексом и одержимого сексом. Предполагали, что он был знаком с практикой алхимии, астрологии, магии, спиритизма, оккультных наук, владел искусством применения галлюциногенов, вызывающих адские видения...Некоторые из этих гипотез устарели, иные при всей их привлекательности не подтверждаются фактами; есть и такие, что дали ключи к пониманию картин, но часто противоречивые и во всяком случае не всеобъемлющие.
Удивителен подход художника к решению пространственных задач. В больших фантасмагориях он создает и неопределенное пространство, в котором множество движущихся фигур выстроено в горизонтальные или волнистые цепочки, образующие единый передний план. В некоторых босховских картинах отсутствует перспектива, но даже там, где она есть, художник смотрит на изображаемый мир сверху, как наблюдатель.
ДЖОТТО ДИ БОНДОНЕ
Джотто ди Бондоне (июль 1266 - 8 января 1337) - итальянский художник и архитектор, родился в деревне Веспиньяно недалеко от Флоренции в семье мелкого землевладельца. Предположительно в возрасте 10 лет Джотто начал учиться живописи в мастерской Чимабуэ, известного флорентийского живописца. Джотто был гражданином Флоренции, хотя работал также в Ассизи, Риме, Падуе, Неаполе и Милане.
Джотто ди Бондоне открыл новый этап в истории живописи всей Европы и явился предтечей искусства Возрождения. Творчество Джотто - водораздел между средневековой готикой и искусством Возрождения, тот рубикон, перейдя который европейская живопись кардинально и навсегда изменит свой облик. Это Джотто первым начнёт изображать библейские события не на условном, а на вполне конкретном архитектурном или пейзажном фоне. Это он «изобретёт» композицию — такой способ передавать события Священной истории, при котором главенствует не строго установленный канон, а его собственная точка зрения, его единственное в своем роде авторское видение. Это Джотто начнёт намечать перспективу и разрабатывать глубину пространства. Это он впустит в религиозную живопись живые эмоции. И это Джотто преодолеет средневековую плоскостность, догадавшись, что если постепенно высветлять или затемнять локальный цвет, то получишь объемную и пластичную форму.
БОТИЧЕЛЛИ
(1445-1510) – это один из наиболее выдающихся флорентийских художников, творивших во времена эпохи Раннего Возрождения. Прозвище Боттичелли, что в переводе на русский язык означает бочонок, изначально принадлежало старшему брату художника Джованни, который обладал крупным телосложением. Настоящее имя живописца – Алессандро Филипепи.
Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Произведения на религиозные и мифологические темы отмечены одухотворенной поэзией, игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим. Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты.
КАРПАЧЧО
(около 1455 или 1465 - около 1526), итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. Представитель венецианской школы. Учился у Джентиле Беллини. Легендарные священные события трактовал как реальные сцены современной ему жизни, включал в них городской пейзаж и интерьер, многочисленные жанровые детали, ярко отражающие современный венецианский быт. Стремление создать целостную картину мира уживается в произведениях Карпаччо с увлекательной повествовательностью, поэтической свежестью деталей.
ГИГЕР
(нем. Hans Rudolf «Rüdi» Giger); 5 февраля 1940, Кур Граубюнден, Швейцария — 12 мая 2014, Цюрих, Швейцария) — швейцарский художник, представитель фантастического реализма, наиболее известный своей дизайнерской работой для фильма «Чужой».

Родился в швейцарском городе Кур (кантон Граубюнден, Швейцария) в семье аптекаря. Катализатором развития воображения и без того увлечённого всем тёмным и таинственным ребёнка послужил принесённый отцом череп (врученный ему в качестве профессионального поощрения одной из медицинских фирм).

Впервые рисунки Гигера (цикл «Atomkinder» — «Атомные дети») публиковались с 1959 г. в журнале, издававшемся в школе Кура, а также в подпольных изданиях типа «Clou» и «Hotcha».
Первые плакаты начинают публиковаться уже в 1969 году, в это же время открываются его первые персональные выставки.

Истинная слава пришла к нему в 1977 с выходом третьей книги «Некрономикон». Особенно этот сборник постеров привлек внимание английского режиссёра Ридли Скотта. Тот пригласил Гигера для работы над концептом существ, художественным дизайном своего фильма «Чужой» и создания образа ксеноморфа. Впоследствии работа над этим фильмом принесла художнику «Оскар» в 1980 за «Лучшие визуальные эффекты». Рисунки его «монстра» послужили эскизами и для последующих 3 фильмов, и для дилогии «Чужой против Хищника», хотя в этих фильмах образ и сама сущность пришельца с кислотной кровью была кардинально изменена.

Уникальное художественное качество картинам Гигера придаёт аэрограф - приспособление, которое распыляет краску. Гигер доказал, что живопись может создаваться и при помощи механизма. Собственно, в этом есть и свой подтекст, особенно если учесть, что основной тематикой его картин являются созданные им же биомеханизмы, которые соединяют в себе плоть и металл. О творчестве Гигера писал его друг, Тимоти Лири:

«Они (картины) недвусмысленно сообщают, откуда мы пришли и куда уйдем. Они обращаются к нашим глубинным, биологическим воспоминаниям. Это наши фотоснимки — за восемь месяцев до рождения. Влагалищные пейзажи. Внутриматочные открытки. И дальше — в глубины ядра человеческой клетки. Хотите взглянуть на свой генетический код? Готовы увидеть, как гены вырабатывают белок, клонируя собственные ткани? Просто переверните страницу. <…> Наши города похожи на гигантские муравейники, населённые колониями насекомых, безликих и уродливых. И это — мы.»

В 1998 году Гигер приобрёл шато Сен-Жермен в Грюйере (англ.), Швейцария, и теперь этот дом является действующим музеем Х. Р. Гигера и постоянным хранилищем его работ; также маэстро предоставляет экспозиционную площадь музея для выставок других художников, принадлежащих к направлению фантастического реализма. Последние годы жил и работал в Цюрихе. Скончался 12 мая 2014 года в больнице от травм, полученных при падении с лестницы.

Работы Гигера выполнены в жанре фантастического реализма. Также его стиль многие художники называют некро-готикой, биомеханикой, а подстили — эротомеханикой и др. По мнению Вальтера Шуриана, «творения Гигера стали олицетворением демонической стороны фантастического искусства».
ТВИН ПИКС
Шоколад, созданный по мотивам сериала Дэвида Линча и Марка Фроста. На создание коллекции нас вдохновили таинственность и мистицизм, пронизывающие весь сериал. Повторяющиеся загадочные мотивы — деревья, кофе, совы, утки, огонь — всё это имеет свой смысл. И, если вы будете внимательны, найдете множество завуалированных намёков и скрытых посылов.
ФАРГО
Дизайн посвящен четвёртому сезону сериала «Фарго»
Национальный музей РТ
Музей Боратынского